Разработка, исследование и практическое внедрение наноматериалов сегодня представляют собой обширную область науки, технологий, промышленного производства и других сфер жизни общества. Подсобный фонд нашего отдела обогатился новыми изданиями, посвященными последним сведениям о свойствах различных видов наноматериалов.
Коллектив авторов, написавших книгу "Конструкционные нанокристаллические материалы. Научные основы и приложения" ( М.,2012 ), состоит из известных в научном мире людей: профессоров Карла К. Коча и Судипты Сила ( США ), доктора физико-математических наук Ильи Овидько ( Россия ) и немецкого профессора С. Вепрека. Ведущие ученые на теоретическом и прикладном уровнях излагают в своем труде фундаментальные основы нанотехнологических процессов и структурных состояний наноматериалов, нанокомпозитов и покрытий.
Эта книга отличается от многочисленных работ аналогичной направленности тем, что в ней впервые в концентрированном виде рассмотрены различные аспекты создания и применения нанокристаллических материалов конструкционного назначения. Изложенные в ней сведения дают четкие и полные ответы на те вопросы ( в первую очередь, конечно, связанные с современными проблемами и перспективными решениями в области разработки и освоения конструкционных нанокристаллических материалов ), которые авторы сочли наиболее важными и интересными.
Жидкокристаллическим наноматериалам посвящена также монография белорусского ученого С. Ф. Ермакова "Трибология жидкокристаллических наноматериалов и систем" ( Минск, 2012 ). Автор излагает результаты исследования трибологических свойств холестерических жидкокристаллических ( ЖК ) наноматериалов и предлагает концептуальную модель смазочного действия холестерически-нематических ЖК наноструктур, основанную на энергетических представлениях, не учитывающих природы динамически контактирующих твердых тел. Представленные автором результаты могут быть использованы специалистами по проблемам трибологии, биофизики, артрологии и послужат исходным этапом для продолжения научных исследований в области уникальных трибофизических свойств жидких кристаллов, а также материалов и препаратов на их основе.
Ученые Института металловедения и физики металлов им. Г. В. Курдюмова ГНЦ РФ "ЦНИИЧермет им. И. П. Бардина" А. М. Глезер и И. Е. Пермякова в книге "Нанокристаллы, закаленные из расплава" ( М., 2012 ) подробно рассматривают наноструктурные состояния материалов, формирующиеся при закалке из расплава или при последующей термической и деформационной обработке, а также физико-механические свойства материалов. К несомненным преимуществам этого научного труда можно отнести новую классификацию наноматериалов, основанную на их структуре и механическом поведении; рассмотрение различных условий формирования наноматериалов при закалке из жидкой фазы; а также практические примеры эффективного использования наноматериалов, полученных методом закалки из расплава.
Книга Е. Д. Кочнева "Легендарные автомобили 1870 - 1918. От моторной повозки З. Маркуса до Роллс-Ройса 40/50 HP "Silver Ghost"" (М., 2012 ) не является художественным произведением, но в ней есть главные герои. Эти герои - не люди,... а наиболее известные легковые автомобили, созданные в самый трудный - начальный - период "автомобильного" века. Вот уже более ста лет во всем мире идет невидимая война крупных автомобильных корпораций, мелких фирм, конструкторских бюро и отдельных талантливых изобретателей за создание лучшего в мире автомобиля - "война моторов". Цель этой войны весьма благородна: дать людям такой автомобиль, который мог бы полностью удовлетворить потребность человека в быстром, удобном, безопасном и экономичном средстве передвижения повседневного использования.
Автор книги представляет читателям все марки автомобилей разных стран так называемого интуитивно- поискового периода - с 1870-х гг. до завершения Первой Мировой войны. Е. Д. Кочнев дает подробное описание паровых тележек, квадроциклов, трициклов и т. д., излагает историю создания и выпуска каждой марки, приводит ее характеристики, иллюстрируя материал фотографиями. Кроме того, автора книги интересует "историческая значимость" каждого из автомобилей начального периода, их роль в развитии автомобилестроения.
Книга написана простым и доступным языком, ее стиль легок для восприятия, она изобилует интересными и малоизвестными фактами и, пожалуй, способна изменить наш взгляд на историю автомобилестроения и на отношение к автомобильному миру в целом.
Коллектив авторов, написавших книгу "Конструкционные нанокристаллические материалы. Научные основы и приложения" ( М.,2012 ), состоит из известных в научном мире людей: профессоров Карла К. Коча и Судипты Сила ( США ), доктора физико-математических наук Ильи Овидько ( Россия ) и немецкого профессора С. Вепрека. Ведущие ученые на теоретическом и прикладном уровнях излагают в своем труде фундаментальные основы нанотехнологических процессов и структурных состояний наноматериалов, нанокомпозитов и покрытий.
Эта книга отличается от многочисленных работ аналогичной направленности тем, что в ней впервые в концентрированном виде рассмотрены различные аспекты создания и применения нанокристаллических материалов конструкционного назначения. Изложенные в ней сведения дают четкие и полные ответы на те вопросы ( в первую очередь, конечно, связанные с современными проблемами и перспективными решениями в области разработки и освоения конструкционных нанокристаллических материалов ), которые авторы сочли наиболее важными и интересными.
Жидкокристаллическим наноматериалам посвящена также монография белорусского ученого С. Ф. Ермакова "Трибология жидкокристаллических наноматериалов и систем" ( Минск, 2012 ). Автор излагает результаты исследования трибологических свойств холестерических жидкокристаллических ( ЖК ) наноматериалов и предлагает концептуальную модель смазочного действия холестерически-нематических ЖК наноструктур, основанную на энергетических представлениях, не учитывающих природы динамически контактирующих твердых тел. Представленные автором результаты могут быть использованы специалистами по проблемам трибологии, биофизики, артрологии и послужат исходным этапом для продолжения научных исследований в области уникальных трибофизических свойств жидких кристаллов, а также материалов и препаратов на их основе.
Ученые Института металловедения и физики металлов им. Г. В. Курдюмова ГНЦ РФ "ЦНИИЧермет им. И. П. Бардина" А. М. Глезер и И. Е. Пермякова в книге "Нанокристаллы, закаленные из расплава" ( М., 2012 ) подробно рассматривают наноструктурные состояния материалов, формирующиеся при закалке из расплава или при последующей термической и деформационной обработке, а также физико-механические свойства материалов. К несомненным преимуществам этого научного труда можно отнести новую классификацию наноматериалов, основанную на их структуре и механическом поведении; рассмотрение различных условий формирования наноматериалов при закалке из жидкой фазы; а также практические примеры эффективного использования наноматериалов, полученных методом закалки из расплава.
Книга Е. Д. Кочнева "Легендарные автомобили 1870 - 1918. От моторной повозки З. Маркуса до Роллс-Ройса 40/50 HP "Silver Ghost"" (М., 2012 ) не является художественным произведением, но в ней есть главные герои. Эти герои - не люди,... а наиболее известные легковые автомобили, созданные в самый трудный - начальный - период "автомобильного" века. Вот уже более ста лет во всем мире идет невидимая война крупных автомобильных корпораций, мелких фирм, конструкторских бюро и отдельных талантливых изобретателей за создание лучшего в мире автомобиля - "война моторов". Цель этой войны весьма благородна: дать людям такой автомобиль, который мог бы полностью удовлетворить потребность человека в быстром, удобном, безопасном и экономичном средстве передвижения повседневного использования.
Автор книги представляет читателям все марки автомобилей разных стран так называемого интуитивно- поискового периода - с 1870-х гг. до завершения Первой Мировой войны. Е. Д. Кочнев дает подробное описание паровых тележек, квадроциклов, трициклов и т. д., излагает историю создания и выпуска каждой марки, приводит ее характеристики, иллюстрируя материал фотографиями. Кроме того, автора книги интересует "историческая значимость" каждого из автомобилей начального периода, их роль в развитии автомобилестроения.
Книга написана простым и доступным языком, ее стиль легок для восприятия, она изобилует интересными и малоизвестными фактами и, пожалуй, способна изменить наш взгляд на историю автомобилестроения и на отношение к автомобильному миру в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий